Список форумов Форум клуба Hyundai i30
Форум клуба Hyundai i30
Добровольное некоммерческое объединение людей с целью получения и предоставления информации по автомобилю Hyundai i30, сопутствующим товарам и услугам, на основании личного опыта эксплуатации, информации из доступных источников.
 



ФотоальбомФотоальбом   Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы      РегистрацияРегистрация 

FAQFAQ'и по Hyundai i30

 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Нужна помощь?

Езда на нетралке (механика)


Герои топика: gus_dim: 6(0.07%), Рамазан: 5(0.08%), Cheldon: 3(0.09%), S@yg@K: 3(0.03%), Scriddel: 2(66.67%), Павел 51: 2(0.76%), Zus: 1(0.31%), Эльдар: 1(0.02%).
На страницу    1, 2  След.
 
    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум клуба Hyundai i30 -> За рулём
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Scriddel 
Гость


Зарегистрирован: 03.07.2014
Сообщения: 3
Благодарности: 0/3

Авто: i30 1.6 МТ

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 12:56 am    Заголовок сообщения: Езда на нетралке (механика) Ответить с цитатой

Добрый день.
Взял б/у айку 11 года - мой первый автомобиль и опыта вождения у меня не много.
Хотелось бы получить ценный совет по вопросу "как лучше тормозить на светофоре/перекрестке".

Собственно сейчас я полностью выжимаю сцепление и качусь, по мере необходимости работаю педалью тормоза.
Отец говорит, что это не правильно, что так я убиваю сцепление и вообще ехать с выжатым сцепление вредно. Рекомендует выжать сцепление, воткнуть нетралку, отпустить сцепление и спокойно катиться (при необходимости тормозить педалью тормоза или воткнуть передачу и продолжить движение)

Как вы поступает в этой ситуации и действительно ли езда с выжатым сцеплением вредна для последнего?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 7:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Scriddel,
В обычных условиях начинать тормозить нужно не выключая текущую передачу. Кроме того, поинтересуйтесь, что такое торможение двигателем: "Отче наш..." для начинающих водителей. При Вашей сегодняшней манере торможения, зимой вы на дороге наделаете делов: или развернет на 180-360 гр. или вылетите в кювет. Ездить так зимой, да и летом по мокрой дороге опасно. При выжатом сцеплении или включенной нейтральной передаче связь между колесами и двигателем отсутствует. Придерживайтесь принципа: отсутствие связи между двигателем и МКПП (т.е. колесами) должно быть максимально коротким. В теории для безопасности движения и долговечности трансмиссии (т.е. сцепления) эта связь не должна прерываться вообще.
P.S. А чему Вас учили в автошколе и как вы сдали вождение? На АКПП? Позвоните своему инструктору и уточните, если не верите родному отцу...
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S@yg@K 
ушёл на водопой


Зарегистрирован: 23.09.2012
Сообщения: 11831
Благодарности: 198/203
Откуда: замкадышенск
Авто: Беленькая

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 8:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Scriddel писал(а):
Добрый день.

добрый
Scriddel писал(а):
Взял б/у айку 11 года

поздравляю!
Scriddel писал(а):
как лучше тормозить на светофоре/перекрестке

а вот тормозить на светофорах и тем более на перекрестках не нужно Wink

Для замедления движения вам достаточно просто выключить передачу (включить нейтраль). Если это требует дополнительных усилий, то необходимо выжать сцепление. Держать педаль сцепления в нажатом состоянии не нужно - это приведет к дополнительному износу деталей и преждевременной поломке!
Но! Хочу напомнить, что езда накатом (на нейтральной передаче) несет в себе большую опасность - автомобиль ставится менее контролируемым.
Зимой вообще про этот совет стОит забыть и как сказал уважаемый Cheldon, применять торможение двигателем:
слегка нажав на тормоз, постепенно переключаем КПП на низшую передачу и лишь тогда тормоз используем для полной остановки.
Надеюсь все разжевал и положил.
_________________
У каждой нации свой Бог
Но дьявол один на всех!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Павел 51 
Я тут часто!


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 264
Благодарности: 3/2
Откуда: Мурманская обл.
Авто: i30 2013 1.6АТ Vision Creamy White,Mazda CX 5 2018 чорный.

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 8:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В наших краях вообще не рекомендуется отвыкать летом от зимних правил управления авто - как можно меньше езды на нейтралке.А то лето короткое весьма.А так ездим по городу на соответствующих передачах,действуя газом и тормозом,а сцепление выключаем только перед самим светофором(или пробкой какой) и то для того,чтоб выключить передачу.Только если остановка на пять секунд,тогда можно и подержать сцепление.А движение накатом полезно на трассах с горки,но только,ещё раз повторюсь,летом.
_________________
Представляете какая была бы тишина,если б люди говорили лишь то,что знают...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gus_dim 
Старожил форума


Зарегистрирован: 18.03.2013
Сообщения: 8962
Благодарности: 152/73
Откуда: Москва, Сходненская
Авто: ХС60 2017г Т5, была i30 2009 Style

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 8:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

я когда давным давно ездил на МКПП, то тормозил не нажимая сцепление и не выключая передачи, которая была перед этим. А уже при снижении оборотов до 1000-1200 выжимал сцепление и выключал передачу. Если с наката надо опять ускоряться, то включается соответственная передача
Это все делается автоматически на слух и по ощущениям. Не претендую на абсолютную истину. Отец мой всегда нейтралку включал заранее, кто то перетыкает скорости типа 4-3-2
Свой способ считаю наиболее правильным, так как связь колес с двигателем остается и минимально нажатий на сцепление. К тому же без нагрузки на низких оборотах скорость можно выключать на нейтралку вообще без нажатия сцепления

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Scriddel 
Гость


Зарегистрирован: 03.07.2014
Сообщения: 3
Благодарности: 0/3

Авто: i30 1.6 МТ

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 9:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за ответы. Буду пересматривать свой стиль вождения. Езжу мало, так что думаю "переучиться" будет не сложно.

Cheldon писал(а):
Scriddel,
P.S. А чему Вас учили в автошколе и как вы сдали вождение? На АКПП? Позвоните своему инструктору и уточните, если не верите родному отцу...


Cheldon, на механике, у нас в городе на АКПП не учат. Откатал все часы, сдача прошла гладко.
А насчет инструктора - это с ним так научился ездить (выжимать сцепление и притормаживать педалью тормоза).
Пока ездил с ним, все было хорошо, а как начал один - произошел "разрыв шаблона".

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gus_dim 
Старожил форума


Зарегистрирован: 18.03.2013
Сообщения: 8962
Благодарности: 152/73
Откуда: Москва, Сходненская
Авто: ХС60 2017г Т5, была i30 2009 Style

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

инструкторы тоже люди со своими правилами, да цель стоит другая. Натаскать питомца на сдачу экзамена, а не отрабатывать тонкости (просто часов вождения не хватит)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамазан 
Старожил форума


Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 6593
Благодарности: 234/101
Откуда: Воскресенск Московской
Авто: HYUNDAI i30 1.6 MT GLS Style

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Scriddel, в дополнении к о всем сказанным выше советам всё это есть в мануале более расширенно. Если есть мануал, то неплохо будет вам почитать и по др. интересующим вопросам, рекомендую. В моем мануале это глава 5 Управление автомобилем, стр. с 5-1 по 5-59. Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gus_dim 
Старожил форума


Зарегистрирован: 18.03.2013
Сообщения: 8962
Благодарности: 152/73
Откуда: Москва, Сходненская
Авто: ХС60 2017г Т5, была i30 2009 Style

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 1:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рамазан писал(а):
Если есть мануал, то неплохо будет вам почитать и по др. интересующим вопросам, рекомендую

Какой же нормальный пацан читает мануал?
Laughing

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zus 
Я тут часто!


Зарегистрирован: 11.08.2010
Сообщения: 327
Благодарности: 18/8
Откуда: Москва, Новокосино
Авто: Hyundai I30 1.6 AT FL

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 1:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gus_dim писал(а):

Какой же нормальный пацан читает мануал?
Laughing


полезное занятие в пробке)))) Laughing
прочитал от корки до корки.
_________________

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамазан 
Старожил форума


Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 6593
Благодарности: 234/101
Откуда: Воскресенск Московской
Авто: HYUNDAI i30 1.6 MT GLS Style

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 1:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gus_dim, Zus, вполне понимая вас, хочу всётки добавить.Smile
Да читать некогда. Спрашивать и получить ответ легче. Легкие знания как приходят, так и уходят.
А познать, осознать глубоко можно только пропустив через себя. И после этого убеждаешься, и получаешь кайф, как же всё глубоко продумано. Свято отношусь к труду разработчиков. Первый раз про всё новое читаю инструкции, мануалы разок обязательно. Знаешь - хорошо, далее - обращаюсь по мере необходимости. Автомобиль - инструмент опасный! Знать надо! Особенно как правильно ездить.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рамазан,
+1
"Каждая строка Устава написана кровью..."
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S@yg@K 
ушёл на водопой


Зарегистрирован: 23.09.2012
Сообщения: 11831
Благодарности: 198/203
Откуда: замкадышенск
Авто: Беленькая

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Опять флудим Very Happy
_________________
У каждой нации свой Бог
Но дьявол один на всех!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

S@yg@K,
Не флудим, а наставляем ТС на путь истинный, дабы он проникся ответственностью за свою жизнь и жизнь окружающих...
P.S. Без такого "флуда" данного Форума давно бы уже не было.
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gus_dim 
Старожил форума


Зарегистрирован: 18.03.2013
Сообщения: 8962
Благодарности: 152/73
Откуда: Москва, Сходненская
Авто: ХС60 2017г Т5, была i30 2009 Style

СообщениеДобавлено: Чт Июл 17, 2014 3:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

S@yg@K писал(а):
Опять флудим

Да ладна!!!
я вот хорошо представляю, как при сбрасывании педали газа вращающий момент с ведущих колес через ШРУСы, привода, дифференциал, главную передачу, вторичный вал КПП, шестерни передачи, первичный вал, ведомый диск сцепления, ведущий диск с корзиной сцепления, коленвал и шатуны принудительно толкает туда-сюда поршни, создавая плавное тормозное усилие на источнике всей этой цепочке, то есть колесах
и оно вам надо лишний раз все это трогать при необходимости доехать до светофора?
Cool

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум клуба Hyundai i30 -> За рулём Часовой пояс: GMT + 4
На страницу    1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы