Список форумов Форум клуба Hyundai i30
Форум клуба Hyundai i30
Добровольное некоммерческое объединение людей с целью получения и предоставления информации по автомобилю Hyundai i30, сопутствующим товарам и услугам, на основании личного опыта эксплуатации, информации из доступных источников.
 



ФотоальбомФотоальбом   Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы      РегистрацияРегистрация 

FAQFAQ'и по Hyundai i30

 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Нужна помощь?

Замена охлаждающей жидкости своими силами


Герои топика: Cheldon: 17(0.49%), Мыныйсь-Ветлыйсь: 14(0.07%), gus_dim: 9(0.1%), Рамазан: 8(0.12%), vasija: 7(0.92%), Эльдар: 7(0.14%), Iga86: 6(2.36%), пан4: 5(0.06%), dabor75: 5(1.57%), pavelvk: 4(0.01%).
На страницу    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум клуба Hyundai i30 -> Под капотом [FD, FDe]
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Вт Янв 05, 2010 3:30 pm    Заголовок сообщения: Замена охлаждающей жидкости своими силами Ответить с цитатой

Замена охлаждающей жидкости своими силами

Попытаюсь описать свою акцентовскую методику замены ОЖ применительно к i30.

Производитель заливает охлаждающую жидкость (ОЖ) на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов: Shell GlycoShell Longlife (см. последнюю страницу Сервисной книжки).
Емкость системы охлаждения двигателей 1.4 и 1.6 литра – 6 литров.
Замена через 45 тыс. км или три года эксплуатации.
Перед заменой ОЖ приобретаем 3 литра концентрированного антифриза Shell GlycoShell Longlife (рекомендован НМС) или Castrol NF (синего цвета), 17 литров дистиллированной воды для троекратной промывки системы и 3 литра дистиллированной воды для разбавления концентрата. Запасаемся чистой тряпкой, медицинской грушей со шлангом и тазом емкостью не менее 7 литров.
Часть материалов позаимствована из книжек «Ремонт без проблем. KIA See`d» - 2009 и «Ремонт, диагностика, техобслуживание. KIA See`d» - 2009.

Слив старой ОЖ желательно производить на остывшем двигателе. К сожалению, на блоке нашего двигателя нет сливной пробки и часть ОЖ (или дистиллированной воды после промывки) останется в рубашке блока и возможно в радиаторе отопителя.
Слив ОЖ: Накрываем пробку радиатора тряпкой и поворачиваем её на 90 гр. Снимаем пробку. Открываем крышку расширительного бачка. Подставляем таз под место слива и на 2-3 оборота отворачиваем сливную пробку, расположенную справа (если смотрим под капот, то слева) на нижнем бачке радиатора. После слива ОЖ из радиатора плотно заворачиваем его пробку. Снимаем расширительный бачок, выливаем старую ОЖ и ополаскиваем (моем) его дистиллированной водой. Ставим бачок и его патрубки на место. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвигаем его на шланг. Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем ОЖ в подготовленную емкость. Возвращаем шланг и его хомут на место.
Примечание: Если есть пустая 6-ти литровая емкость, то перелив в неё всё слитое, можно прикинуть, сколько старой ОЖ осталось в системе. Акцентовский опыт показывает, что остается около 2 литров! Именно поэтому есть смысл выполнять промывку системы охлаждения.
Промывка системы: Еще раз проверяем затяжку сливной пробки радиатора и установку на место всех шлангов. Через горловину радиатора заливаем дистиллированную воду до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины в шланг расширительного бачка. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до метки L (Min). В систему должно залиться около 5 литров. Плотно закрываем пробку заливной горловины радиатора и запускаем двигатель. По мере прогрева двигателя прожимаем верхний шланг радиатора, а после открытия термостата - и теплый нижний шланг. Желательно постоянно следить за температурой ОЖ по указателю на панели приборов. Если указатель приближается к красной зоне, а вентилятор радиатора не включился, включаем отопитель салона и проверяем какой идет воздух. Если подается холодный воздух, то в системе образовалась воздушная пробка. Для её устранения нужно заглушить двигатель, дать ему немного остыть, отвернуть пробку радиатора, запустить двигатель, дать ему поработать 3-5 минут прожимая при этом оба шланга радиатора, заглушить двигатель и слить дистиллированную воду, как описано выше, но без снятия нижнего шланга радиатора и опустошения расширительного бачка. Лично я выполняю промывку 3 раза. После последней промывки воду следует слить из расширительного бачка (с помощью груши), а также снять и поставить на место нижний шланг радиатора.
Заполнение системы новой ОЖ: Я уже писал, что после промывки в системе останется около 2 литров дистиллированной воды, поэтому не стоит разбавлять весь концентрат антифриза водой. На мой взгляд, оптимальным можно считать следующий способ заливки новой ОЖ после промывки системы:
1. Разбавляем 0.5 литра концентрата 1:1 с дистиллированной водой (получаем 1 литр) и заполняем до середины между метками L (Min) и F (Max) расширетельный бачек.
2. Еще раз проверяем все шланги и сливную пробку радиатора.
3. Заливаем в радиатор оставшиеся 2.5 литра неразбавленного концентрата антифриза и доливаем дистиллированную воду до верхней кромки его горловины. Плотно закрываем пробку радиатора и запускаем двигатель.
4. Периодически прожимаем верхний и нижний шланги радиатора. Следим за указателем температуры ОЖ и в случае необходимости действуем, как описано выше. Дожидаемся нагрева нижнего шланга радиатора (ОЖ идет по большому кругу) и ждем (прожимая шланги) первого включения и остановки вентилятора радиатора.
5. Глушим двигатель. Даем немного двигателю остыть, снимаем пробку радиатора, проверяем уровень ОЖ и при необходимости доливаем разбавленный антифриз (из остатков ранее разбавленного литра) до верхней кромки горловины.

Гарантированная рабочая температура ОЖ в этом случае составит не менее -35 Гр. С.
Остатки от 1 литра разбавленной 1:1 ОЖ в случае необходимости пригодятся для доливки.
Через несколько дней эксплуатации (только на холодном двигателе) необходимо проверить уровни ОЖ в радиаторе и расширительном бачке и при необходимости довести их до нормы.
Примечание: Посередине между метками L (Min) и F (Max) на расширительном бачке я приклеил полоску изоленты, по которой легко контролировать уровень ОЖ. При этом если на холодном двигателе уровень находится на моей изолентовой метке, то на горячем, он слегка превышает F (Max).

P.S. Практически уверен, что ни один официальный дилер не соблюдает и на половину описанную выше технологию замены ОЖ: слил старую, оставив в системе 2 литра какашек, залил 4 литра новой. Денег взял за работу и 6 литров ОЖ. Просто и "экономично"!
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©


Последний раз редактировалось: Cheldon (Чт Янв 27, 2011 3:27 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Поблагодарили(16): Никитос, Yanych, pavelvk, Bobr, Sergey, Silver, pavlik222, @rtemchik, пан4, Мыныйсь-Ветлыйсь, agent24, toleeck, gus_dim, Якодзун, MeloMel, samarec63
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yanych 
Я тут часто!


Зарегистрирован: 06.12.2009
Сообщения: 261
Благодарности: 15/8
Откуда: Москва
Авто: Citroen C-Crosser. Черный.

СообщениеДобавлено: Вт Янв 19, 2010 11:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да это в FAQ надо поместить. А то к 45 тыс. потеряется точно, а методика-то грамотная!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PROlite 
Старожил форума


Зарегистрирован: 10.03.2009
Сообщения: 5155
Благодарности: 53/28
Откуда: Чехов
Авто: Ваз 2190 :)

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 9:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Smile Еще сливается из блока, есть пробка как на жигулях причем Very Happy

G11 ходит 60000 спокойно, главное контролировать плотность...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pavelvk 
Админ


Зарегистрирован: 09.07.2007
Сообщения: 32618
Благодарности: 371/340
Откуда: Москва
Авто: Renault Duster 1.5 CRDI MT

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2010 10:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cheldon, я тему переименовал.
Мне кажется так более просто будет найти и прилепил к верхушке раздела. Спасибо!
_________________
Мало знать себе цену - надо ещё пользоваться спросом
______________________________________
Смотри в FAQ'и

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hovv 
Завсегдатай


Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 137
Благодарности: 0/4
Откуда: Москва
Авто: i30F/L classik

СообщениеДобавлено: Ср Янв 12, 2011 7:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
приобретаем 3 литра концентрированного антифриза Shell GlycoShell Longlife (рекомендован НМС) или Castrol NF (синего цвета)


Что лучше и где в Москве купиить, а то в Руси нету, а больше хз где купить
_________________





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PROlite 
Старожил форума


Зарегистрирован: 10.03.2009
Сообщения: 5155
Благодарности: 53/28
Откуда: Чехов
Авто: Ваз 2190 :)

СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2011 10:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hovv писал(а):


Что лучше и где в Москве купиить, а то в Руси нету, а больше хз где купить


МОBIL тоже синий пойдет...

А еще вопрос автору Shell GlycoShell Longlife - это G12+ красный чтоли?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pavlik222 
Старожил форума


Зарегистрирован: 31.05.2009
Сообщения: 11049
Благодарности: 200/108
Откуда: Москва
Авто: 1.4 5MT Classic Champagne Silver QU

СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2011 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hovv писал(а):
Цитата:
приобретаем 3 литра концентрированного антифриза Shell GlycoShell Longlife (рекомендован НМС) или Castrol NF (синего цвета)


Что лучше и где в Москве купиить, а то в Руси нету, а больше хз где купить
Я брал литровку CASTROL NF на долив в "Волне" - чуть дороже, но зато рядом. А так, поиск рулит - предложений масса.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамазан 
Старожил форума


Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 6593
Благодарности: 234/101
Откуда: Воскресенск Московской
Авто: HYUNDAI i30 1.6 MT GLS Style

СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2011 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cheldon писал(а):
P.S. Практически уверен, что ни один официальный дилер не соблюдает и половину описанную выше технологию замены ОЖ: слил старую, оставив в системе 2 литра какашек, залил 4 литра новой. Денег взял за работу и 6 литров ОЖ. Просто и "экономично"!

Именно из-за такого надувательства все предыдущие свои авто обслуживал в основном сам.
Только вот вопрос: А сохраняется ли гарантия при этом?
Я б с удовольствием часть процедур по замене расходников согласно регламента ТО выполнил бы сам, если б сохранили гарантию. А к ОД ездил б на диагностику, чтоб убедить их что все ОК. На последнем Гетц было так и через 5 лет ОД забрал по трейдин без проблем за хорошую цену.
Вот не знаю пока как быть с Айкой - плюнуть на эту "показушную" гарантию или нет?.....

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2011 5:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рамазан,
Лично я сделаю ещё одно ТО (ТО-2: два года) и далее в свободный полёт...
P.S. При правильном самостоятельном обслуживании думаю, что за оставшиеся три года ни с ДВС, ни с КПП ничего "гарантийного" не случиться.
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рамазан 
Старожил форума


Зарегистрирован: 10.06.2010
Сообщения: 6593
Благодарности: 234/101
Откуда: Воскресенск Московской
Авто: HYUNDAI i30 1.6 MT GLS Style

СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2011 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cheldon
Вы укрепили во мне мое еще не окончательно сложившееся решение: ТО1 и далее сам.
Когда у вас ТО2?
А ваш двухлетний опыт
Cheldon писал(а):
ни с ДВС, ни с КПП ничего "гарантийного" не случиться.
думаю для класса выпуска марки достаточно будет и для моей годовалой Айки - ТО1 в апреле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
hovv 
Завсегдатай


Зарегистрирован: 31.07.2010
Сообщения: 137
Благодарности: 0/4
Откуда: Москва
Авто: i30F/L classik

СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2011 8:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pavlik222 писал(а):
на долив


При доливе разбавлял или нет? а то что-то уровень ОЖ упал почти до крита.
_________________





Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Чт Янв 13, 2011 9:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hovv писал(а):

При доливе разбавлять или нет?

Естественно разбавлять 50/50 дистиллированной водой...
P.S. И требовать отстоя пены... Wink
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Вс Июн 26, 2011 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Практическая замена ОЖ:
Замена ОЖ проводилась самостоятельно на автомобиле Elantra New (J4) с двигателем 1.6 - полный аналог нашего.
Шланг с патрубка радиатора не снимался. При сливе старой ОЖ, 0.5 литра было вылито из расширительного бачка и около 4 литров из радиатора. Таким образом в системе осталось около 1.5 литра старой ОЖ. Промывка системы охлаждения дисциплинированной водой выполнялась три раза до срабатывания вентилятора. После последней промывки, слитая дисциплинированная вода имела бледно-зеленоватый цвет. 0.5 литра антифриза (Shell GlycoShell Longlife G11) были разбавлены 0.5 литрами дисциплинированной воды и половина этой смеси была залита в расширительный бачок. Оставшаяся часть смеси (0.5 литра) и 2.5 литра неразбавленного антифриза были вылиты в радиатор. После нескольких пусков двигателя до включения вентилятора (и на следующий день) в радиатор и расширительный бачок удалось долить около 1 литра дисциплинированной воды.
Итого в системе охлаждения имеем: 3 литра неразбавленного антифриза + (0.25 (в бачке) + 1.5 (осталось в системе) + 1.25 (долито) дисциплинированной воды). Т.о. получаем 6 литров разбавленной 50/50 дисциплинированной водой охлаждающей жидкости.
P.S. На СТО ОД при замене ОЖ систему не промывают. Т.о. на каждом автомобиле "воруется" 0.75 литра антифриза и 0.75 дисциплинированной воды, что для каждого клиента стоит около 300 рублей.
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©

Поблагодарили(3): agent24, toleeck, пан4
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Cheldon 
Гуру клуба


Зарегистрирован: 16.07.2009
Сообщения: 3497
Благодарности: 384/206
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Hyundai i30 2009 г.в. 1.6 5МТ Comfort, KIA Ceed JD 2013 г.в. 1.6 6АТ Luxe, KIA Ceed JD 2018 г.в. 1.6 6АТ Luxe

СообщениеДобавлено: Пн Апр 15, 2013 8:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

12.04.13 на заправке Shell купил три литра антифриза (концентрат) Shell Премиум антифриз (синего цвета) по 345 р. за литр. Был в продаже и Shell Премиум антифриз LongLife рублей на 10 дороже. Разница в том, что у первого написана замена через 60 кКм, а у второго - 120 кКм.
_________________
Ж@па есть абсолютно универсальный интерфейс. Ибо через ж@пу можно сделать абсолютно всё.©
Только две вещи бесконечны: Вселенная и человеческая глупость. Насчет первой я не уверен... ©

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dabor75 
Я тут часто!


Зарегистрирован: 14.02.2013
Сообщения: 319
Благодарности: 17/3
Откуда: Москва
Авто: i30 2013 ат 1.6 active

СообщениеДобавлено: Пн Апр 15, 2013 8:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

взять 1,5 литр дисцилированной воды , воронка из хозмага в радиатор вставить , отвернуть слив на радиаторе ,слить, закрыть , концентрат вылить до уровня в расшерительный бачок , и через воронку остальное , завести и ждать вентилятора печка на 1 скорости переодически подливать в радиатор , после концентрата просто добавь воды - помпа перемешает. Процедура занимает вся, около 40 мин .
_________________
свечи , масла , разные жидкости - РОМАНТИКА . Петрович !!! Закрывай капот пошли домой !

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум клуба Hyundai i30 -> Под капотом [FD, FDe] Часовой пояс: GMT + 4
На страницу    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы