Список форумов Форум клуба Hyundai i30
Форум клуба Hyundai i30
Добровольное некоммерческое объединение людей с целью получения и предоставления информации по автомобилю Hyundai i30, сопутствующим товарам и услугам, на основании личного опыта эксплуатации, информации из доступных источников.
 



ФотоальбомФотоальбом   Правила форумаПравила форума   FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы      РегистрацияРегистрация 

FAQFAQ'и по Hyundai i30

 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 
Нужна помощь?

Течь помпы и её замена.


Герои топика: tim78rus: 13(0.18%), S@yg@K: 6(0.05%), gus_dim: 2(0.02%), pavlik222: 2(0.02%), triathlon: 1(4.76%), Андрей30: 1(2.86%), Ditop: 1(0.12%).
На страницу    Пред.  1, 2
 
    
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум клуба Hyundai i30 -> Под капотом [FD, FDe]
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
S@yg@K 
Старожил форума


Зарегистрирован: 23.09.2012
Сообщения: 11228
Благодарности: 193/200
Откуда: замкадышенск
Авто: Outlander III 2.4 4WD

СообщениеДобавлено: Чт Май 18, 2017 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Почитал.
Смысл замена помпы есть если она реально изношена.
Если крыльчатка, подшипник в норме, тогда зачем?
Ладно в тазах она может подклинивать и порвать ремень ГРМ. А тут то..
Ну вообщем хозяин как говорится сам себе феодал.
Ничего сложного в замене нет. Просто потихоньку делаешь и делаешь. Яма, кстати, не нужна. Лучше помощник, в основном, чтобы не скучно было. Ну и естественно без алкашки. Прокладку рекомендую ставить новую
_________________
Тут было много хороших людей.. пока их не выгнали..

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tim78rus 
Админ


Зарегистрирован: 14.01.2015
Сообщения: 7044
Благодарности: 403/128
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Pajero 2014 3.0 178hp АКПП. i30 FDe 2010 G4FC 1.6 126hp 4AT Mocha Brown на реставрации

СообщениеДобавлено: Пт Май 19, 2017 2:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

S@yg@K, ща пойду снимать, смотреть.

Вопрос: при снятии помпы антифриз из блока весь сольется? Я к тому, что мне это и нужно. Или только через пробку на блоке?

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tim78rus 
Админ


Зарегистрирован: 14.01.2015
Сообщения: 7044
Благодарности: 403/128
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Pajero 2014 3.0 178hp АКПП. i30 FDe 2010 G4FC 1.6 126hp 4AT Mocha Brown на реставрации

СообщениеДобавлено: Чт Май 25, 2017 3:30 pm    Заголовок сообщения: Отчет по замене помпы Ответить с цитатой

Итак, скромный фотоотчёт по замене помпы с промывкой системы охлаждения.
На замену меня сподвиг загоревшийся чек и вот это под капотом:



Номера необходимых запчастей и ссылки на операции по замене помпы тут: http://club.hyundai-i30.ru/viewtopic.php?p=316644#316644

Мануал по ремонту i30 1 поколения в картинках тут: https://drive.google.com/file/d/0B83zhaPxdW1nWHBxanB3NzVuaUE/view?usp=sharing

Итак:

1. Запасаемся всем необходимым. Помимо запчастей и антифриза я купил ещё 20 литров дистиллированной воды, запасся тряпками, ёмкостью для слива антифриза, емкостью для слитого антифриза.
Антифриз - ЯД! Губителен для всего живого! Ни в коем случае не сливать в канализацию и газоны.





На фото нет прокладки помпы, но она тоже обязательно нужна.

2. Сливаем антифриз. Инструкция в картинках на стр. 86-87 мануала.

Вот так выглядит вживую сливной кран радиатора:



Имейте в виду, что он пластмассовый, так что перед откручиванием побрызгайте WD-шкой и дайте чуток откиснуть.
Когда минут через 10 антифриз сольется из радиатора, не забудьте слить его из нижнего патрубка.
Ещё где-то 2,5 литра жижи останется в блоке двигателя, но они сольются, когда снимете помпу. Есть ещё, конечно, сливная пробка на блоке, со стороны салона, но до неё очень неудобно добираться. Пока нас это не тревожит.

3. Промываем систему. Через горловину радиатора заливаем дистиллированную воду. Точно так же, как заливается новый антифриз (стр. 87 мануала).
Когда система заполнена, закрываем все пробки, убираем всё лишнее из подкапотного пространства и заводим двигатель.
Даем ему поработать, пока не включится вентилятор. Как вентилятор заработал, дать двигателю поработать ещё пару-тройку минут, затем заглушить.
Не допускайте сильного перегрева двигателя! Если есть OBD-2 адаптер и прога типа Torque, то лучше контролировать температуру ОЖ с помощью нее. Не давайте перегреваться больше 95 градусов, иначе закипит.
Даем остыть минут 10 и сливаем жижу так же, как сливали антифриз.
Пробку радиатора откручиваем аккуратно, чтобы не брызнул кипяток.

Далее повторяем процедуру ещё пару раз, после чего сливаем полностью всё, что сольется и приступаем к замене помпы.

3. Замена помпы.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов (стр. 194 мануала). Винты на фото. Сначала откручиваем 2, потом 1.



Сняли ремень, снимаем шкив помпы. Нужен ключ на 10.



Эти 4 болтика не теряем.



Теперь откручиваем помпу ключом на 10 (стр. 89 мануала). Чтобы подобраться к двум задним болтам, можно снять кронштейн подушки двигателя, но это надо поддомкратить двигатель. Лучше всего использовать маленькую трещётку с головкой на 10 и удлиннителем в диапазоне 30-50 мм. Короче - придется соседний ролик откручивать, длинней - будет мешать лонжерон.





После чего, чуть пошатав, вынимаем помпу и смотрим, как остатки жижи стекают по заранее подложенной тряпочке (чтобы не налить на компрессор кондея) вниз, в емкость.

Протираем чистой сухой тряпкой посадочное место на блоке, ставим новую прокладку и новую помпу. Собираем всё в обратном порядке, заливаем новый антифриз.
Перед тем, как залить антифриз, крайне желательно снять расширительный бачок и как следует его отмыть внутри.



Ну, и номер бачка на всякий случай:



Вот, пожалуй, всё. Не ленимся внимательно читать мануал.
Удачи!

ПЫСЫ: старая помпа еле крутилась, почти с хрустом.
Будет время ее распилить - распилю. Smile


Последний раз редактировалось: tim78rus (Ср Июл 04, 2018 4:33 pm), всего редактировалось 2 раз(а)

Поблагодарили(7): gus_dim, пан4, Caustic, Cheldon, Никитос, madalex, pavlik222
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gus_dim 
Старожил форума


Зарегистрирован: 18.03.2013
Сообщения: 8962
Благодарности: 152/73
Откуда: Москва, Сходненская
Авто: ХС60 2017г Т5, была i30 2009 Style

СообщениеДобавлено: Чт Май 25, 2017 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

болты шкива помпы надо расслабить ДО снятия ремня, чтоб не стопорить шкив
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tim78rus 
Админ


Зарегистрирован: 14.01.2015
Сообщения: 7044
Благодарности: 403/128
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Pajero 2014 3.0 178hp АКПП. i30 FDe 2010 G4FC 1.6 126hp 4AT Mocha Brown на реставрации

СообщениеДобавлено: Чт Май 25, 2017 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

gus_dim, резонно.
Я рукой шкив держал и сдернул. Видимо, не прикисли совсем.
Кстати, болты самой помпы были ещё герметиком с завода промазаны.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
triathlon 
Гость


Зарегистрирован: 18.09.2013
Сообщения: 21
Благодарности: 0/12
Откуда: Нижневартовск
Авто: Hyundai i30 FD 2011 г.в. 1.6 AT

СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2018 8:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Приветствую. Апнем тему. Допускается ли люфт помпы, субъективно не более 1 мм? Пробег 74 тыс. Не течет, не шумит. Обнаружил его когда менял обводной ролик. И второе - стоит ли выбирать из аналогов, или менять только на оригинал? Поделитесь, пжлст, опытом кто ставил аналоги?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tim78rus 
Админ


Зарегистрирован: 14.01.2015
Сообщения: 7044
Благодарности: 403/128
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Pajero 2014 3.0 178hp АКПП. i30 FDe 2010 G4FC 1.6 126hp 4AT Mocha Brown на реставрации

СообщениеДобавлено: Сб Июн 30, 2018 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

triathlon, нет, не допускается. Достойные аналоги стоят столько же, либо больше, чем оригинал.
Поблагодарили(1): triathlon
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей30 
Гость


Зарегистрирован: 22.11.2015
Сообщения: 35
Благодарности: 2/2
Откуда: Астрахань
Авто: i30 1.4 MT 2010

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2018 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Перепутан порядок ослабления болтов при снятии ремня: сначала 2, потом 1.И лучше еще ослабить нижний болт генератора на 14 при этом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tim78rus 
Админ


Зарегистрирован: 14.01.2015
Сообщения: 7044
Благодарности: 403/128
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Pajero 2014 3.0 178hp АКПП. i30 FDe 2010 G4FC 1.6 126hp 4AT Mocha Brown на реставрации

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2018 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Андрей30, да, согласен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ditop 
Ветеран форума


Зарегистрирован: 28.04.2011
Сообщения: 830
Благодарности: 65/104
Откуда: Самара
Авто: Hyundai i30(FDe) 1.4(109) MT 2010

СообщениеДобавлено: Вс Июл 01, 2018 9:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

LWP 08B2 LUZAR ставить можно?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tim78rus 
Админ


Зарегистрирован: 14.01.2015
Сообщения: 7044
Благодарности: 403/128
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Pajero 2014 3.0 178hp АКПП. i30 FDe 2010 G4FC 1.6 126hp 4AT Mocha Brown на реставрации

СообщениеДобавлено: Ср Июл 04, 2018 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ditop, ставить можно что угодно. Вопрос - сколько проходит.
Статистики, увы мало. Не самый ломкий узел.
Из аналогов я бы смотрел на валео, но он не шибко дешевле оригинала 25100-2B700.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум клуба Hyundai i30 -> Под капотом [FD, FDe] Часовой пояс: GMT + 4
На страницу    Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы